МБОУ "Тасеевская СОШ №1"
с. Тасеево Тасеевский р-н Красноярский край
  • ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД ПРОХОДИТЬ ПМПК, ЧТОБЫ СДАВАТЬ ОГЭ/ ЕГЭ НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ?

    Автор: Школа и право: консультации и советы
    При проведении итоговой аттестации (ГИА) для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены особые условия: ? продолжительность каждого экзамена увеличивается на 1,5 часа ? можно сдавать экзамены по всем предметам в устной форме ? можно писать итоговое изложение вместо сочинения ? достаточно сдать 2 экзамена на ОГЭ (вместо 4-х) ? возможны перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена ✍?Как воспользоваться правом на указанные особые условия?
    ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД ПРОХОДИТЬ ПМПК, ЧТОБЫ СДАВАТЬ ОГЭ/ ЕГЭ НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ?.
    Для того, чтобы воспользоваться перечисленными льготами к заявлению на ЕГЭ/ОГЭ и к заявлению на участие в итоговом сочинении (изложении) ребенок-инвалид должен приложить справку об инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) об инвалидности.

    Выбор числа предметов делается при подаче заявления на ОГЭ, можно сдавать два или четыре независимо от формы экзамена.

    Если нужны перерывы для лечебных мероприятий, например, если ребенок страдает заболеванием, которое требует делать инъекции каждые 2 часа, это нужно указать в заявлении на ОГЭ.

    ✍?Кому и в каких случаях нужно проходить психолого-медико-педагогическую комиссию - ПМПК?

    Есть две категории детей, которые имеют право на создание особых условий на ГИА - это дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    ❗Ребенок с ОВЗ не то же самое, что ребенок-инвалид. Статус инвалидности устанавливает МСЭ, статус ребенка с ОВЗ подтверждает ПМПК. Один ребенок может иметь оба статуса, или только какой-то один.

    Поэтому основанием создания перечисленных выше особых условий для детей с ОВЗ являются рекомендации ПМПК.❗Детям-инвалидам проходить ПМПК не нужно, достаточно копии справки МСЭ.

    ✍?Особые случаи, когда ребенку-инвалиду все-таки необходимо предоставить рекомендации ПМПК

    Проходить ПМПК в дополнение к справке МСЭ ребенку-инвалиду необходимо:
    ? если он хочет проходить ГИА на дому (чтобы подтвердить что это необходимо с учетом его состояния здоровья)
    ? если для участия в экзамене ему требуется создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития (присутствие ассистента, техническая помощь, увеличенный шрифт и т.д.)

    Например, если ребенок имеет в силу диагноза трудности с речью - при наличии рекомендаций ПМПК из экзамена может быть исключена устная часть. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут получить особые КИМы, но для этого необходимы рекомендации ПМПК.

    ✍?В чем разница между ОГЭ/ЕГЭ или ГВЭ?

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - это форма ГИА, которая проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ проводится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Эти особенности необходимо указать в заявлении на проведение экзамена в форме ГВЭ.

    Прохождение ГВЭ после 11 класса дает право на получение обычного аттестата об образовании, но этот экзамен, в отличие от ЕГЭ не является вступительным в ВУЗы. Если выпускник сдал ГВЭ - для этой категории выпускников ВУЗы проводят отдельные вступительные испытания.

    Экзамен в форме ГВЭ - это не обязанность, а право. Выпускник с инвалидностью имеет право сдавать ЕГЭ.

    ✍?Правовые основания

    ?Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    ?Приказ Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
    ? Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году
    ? Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году в редакции письма Рособрнадзора от 23.04.2019 № 10-302
    ? Проект Приказа Минпросвещения России, Рособрнадзора "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie