Полезная информация
Доступная среда
Родителям Учащимся ОВЗНе группа инвалидности, а среда, в которой находится человек, ограничивает его возможности.
Любой ребенок, даже с очень серьезным диагнозом, в том числе с тяжелыми генетическими и неврологическими нарушениями, в общем, способен обучаться тем или иным действиям и навыкам, пониманию или запоминанию в той или иной степени некоторого процесса.
Статья 43 Конституции РФ прямо, без замысловатых формулировок, указывает на это:
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Поэтому важная задача родителей, педагогов и государства заключается в предоставлении условий и программ для процесса обучения, реабилитации и социализации, по возможности адаптированной к каждому ребенку.
В рамках выполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной нашей страной в 2012 году вопросы государственной социальной политики в отношении людей с инвалидностью в последние годы становятся все более актуальными для Российской Федерации. Важной частью этих процессов является создание в России условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в различных сферах жизнедеятельности людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения, что является одной из целей Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, продленной Распоряжением Правительства от 27 октября 2014 г. № 2136-р до 2020 года.
Наше учреждение в 2015 году приняло участие в конкурсе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание в общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды в рамках государственной программы «Доступная среда 2011 – 2015г.», что позволило:
• приобрести 2 комплекта специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, специальная компьютерная мышь, клавиатура;
• провести комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов школьной инфраструктуры посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, поручней, входной группы, санитарных узлов, установки специального оборудования и приспособлений;
• приобрести оборудования для сенсорной комнаты и доукомплектования кабинетов психолого – педагогического сопровождения необходимым оборудованием, диагностическим инструментарием.
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаОбеспечение учащегося учебниками
Учебники УчащимсяДетям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗПравила обучения. Права и обязанности учащегося
ПравилаОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов