Дети с органиченными возможностями здоровья – это учащиеся с задержкой психического развития, легкой и умеренной степенью умственной отсталости.
В настоящий момент инклюзивное образование в школе осуществляется через полную интеграцию и частичную инклюзию обучающихся.
Полная интеграция представляет собой: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в условиях инклюзивного класса (когда дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды обучаются по соответствующим образовательным программам в одном классе с нормально развивающимися сверстниками); обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях интегрированного класса (когда дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды обучаются по разным образовательным программам и объединяются в один класс).
Частичная инклюзия это: - индивидуальное обучение детей с ОВЗ и детейинвалидов (когда дети с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются по индивидуальным учебным планам на дому с посещением школы во время проведения внеклассных общешкольных мероприятий, а также кружков и курсов внеурочной деятельности).
Практика работы показала, что наиболее адекватной потребностям детей и запросам родителей являлась организация классов коррекции. Условия, созданные для обучения таких детей, позволяли им окончить основную школу, получить документ об образовании и продолжить дальнейшее обучение в учреждениях профессионального образования.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Педагогическим коллективом школы накоплен опыт организации психологопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей). Мы используем разные педагогические технологии сопровождения детей с ОВЗ на этапах начальной и основной школы, однако важными элементами всей выстроенной модели являются преемственность в работе специалистов, непрерывное психолого-педагогическое сопровождение детей на протяжении всего времени обучения в школе, командный подход в работе службы сопровождения. В школе работает квалифицированная команда педагогических работников, учителя дефектолога, педагогов-психологов, социального педагога, учителя логопеда, учителей-предметников. Специалисты имеют первую или высшую квалификационные категории, своевременно проходят курсы повышения квалификации, переподготовку, осуществляют профессиональное самообразование по вопросам образования детей с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации модели важным моментом является организация специального пространства, особой среды. У нас есть ресурсные зоны: спортивная зона для занятий ЛФК, сенсорная комната, библиотека, игровые зоны для проведения перемен. В каждом классе, где отдельно обучаются дети с ОВЗ, предусмотрено соответствующее пространство для релаксации.