Инклюзивное образование
Суть инклюзивного образования – внедрение ребенка с ОВЗ в нормальную среду, чтобы он мог получать не только знания, но и социальный опыт, принимать участие в коллективной внеурочной деятельности, общаться с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.
Главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, заниматься творчеством, физической культурой и спортом. Социум открыт для всех, и наличие инвалидности не является значимым препятствием для активной жизни людей с такими проблемами.
Для детей с ОВЗ инклюзивное образование – возможность не отрываться от семьи, находиться рядом со своими близкими, а не в специальном интернате, который может располагаться в десятках и сотнях километров от родного дома. Обучение в обычной школе позволяет им сохранять родственные связи, жить в семье, ощущать постоянную поддержку близких.
Учебное заведение должно создать определенные условия инклюзивного образования, позволяющее успешно решать вопросы физической, психологической и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения и воспитания
- Письмо министерства образования Красноярского края от 23.10.2017 «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы»
-
Письмо министерства образования Красноярского края от 12.04.2017 № 75 – 4173 «Об обеспечении специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ»
-
Приказ Министерства образования и науки Красноярского края от 22.04.2015 №140-11-05
Полезная информация
- Перечень НПО, которые обучают детей с ОВЗ
- Выбор профессиональной траектории выпускника с ОВЗ
- «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей
Школьная модель инклюзивного образования
Направления:
– развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками
– оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения
– обеспечение социализации обучающихся, воспитанников, через социальное партнерство с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ОВЗ, здравоохранения, культуры, спорта, другими ОУ.