Олимпиада «Команда большой страны» состоит из трех этапов – дистанционного, регионального и всероссийского. Цель олимпиады - совершенствование у учителей профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения высокого качества образования. 7 команд учителей нашей школы тоже приняла участие в данной олимпиаде и проверила свои знания по таким предметам как: история, математика, биология, география, русский язык, астрономия, химия, литература, китайский язык. Составители не забыли и об истории педагогической профессии – членам команды запомнилось задание о статусе педагогов в советской России.
У каждого члена команды своя предметная специализация:
- команда № 1 – Железовская И.А. (учитель русского языка и литературы), Калван А.А. (учитель истории и обществознания), Трофимова О.В. (учитель математики), Батьянова М.С. (учитель истории, молодой педагог);
- команда № 2 – Триппель С.И. (учитель немецкого языка), Граф М.Г. (учитель биологии), Котова Е.П. (учитель математики), Еременко А.В. (учитель начальных классов);
- команда № 3 – Триппель Е.А. (учитель математики), Пестова В.И. (учитель начальных классов), Федосеенко К.Ю. (учитель английского языка), Федосеенко Е.М. (учитель музыки);
- команда № 4 – Шиянкова Н.А. – (учитель физической культуры), Симакова Т.А. (педагог-психолог), Зайцев А.С. (учитель информатики), Фендель Э.А. (преподаватель-организатор ОБЖ);
- команда № 5 – Калинина Н.Н. 9педагог-библиотекарь), Чабуркина Т.В. (учитель географии), Александрович С.В. (учитель физики, математики), Гаврилова А.Д. (учитель английского языка);
- команда № 6 - Тугова И.Н. (учитель-логопед), Николаева С.В. (учитель математики), Ермакова Н.М. (педагог-психолог), Шестакова И.А. (учитель-дефектолог);
- команда № 7 – Концаренко Е.Л. (учитель начальных классов), Есина О.Д. (учитель начальных классов), Борисенко Т.Г. 9учитель немецкого языка), Кучергина А.А. (учитель начальных классов).
Для выполнения заданий дистанционного этапа команды вместе собирались за компьютерами в школе. На дистанционном этапе приступить к заданиям можно было в любое удобное время в течение двух недель. Учителя подчеркивают, что после того, как команда приступила к выполнению заданий, начинался отсчет времени, и через четыре часа система закрывала к ним доступ. Прерваться, остановить отсчет и отложить решение невозможно. На дистанционном этапе было предложено 35 заданий. Были представлены история, география, физика, химия, математика, иностранные языки, финансовая грамотность и многие другие науки и сферы деятельности, которые так или иначе изучают в школе. В ряде случаев задания были явно рассчитаны на учителей, которые преподают тот или иной предмет. Впрочем, члены команд убеждены, что в большинстве случаев от участников олимпиады требовались не столько глубокие предметные знания, сколько кругозор, эрудиция, логика, гибкость мышления, умение быстро сориентироваться в незнакомом материале. Эдуард Андреевич вспоминает, что на дистанционном этапе были задания по китайскому языку. Владеть им, конечно же, не требовалось, но нужно было продемонстрировать логику и понимание общих языковых принципов. Еще один навык, который пригодился - умение быстро находить информацию в интернете и тут же ее верифицировать (пользоваться гаджетами во время выполнения заданий не запрещалось). И, конечно, очень важно умение работать в команде – советоваться друг с другом, отсекать некорректные версии и выбирать единственно верное решение.