Актуальность данного мероприятия понятна всем, ведь сегодня от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Чему способствует использование проектной и исследовательской деятельности.
Цель семинара: создание условий для методической поддержки педагогов в рамках организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, ознакомиться с наиболее оптимальными формами планирования и организации данных видов работы.
В первой части семинара педагоги рассматривали типологию форм организации проектной работы, сходство и различие между проектной и исследовательской деятельностью. Находили место проектной или учебно-исследовательской деятельности в уроке и рабочей программе. Во второй части пошагово рассматривали, как оформить исследовательский проект.
По итогам семинара педагоги пришли к выводу, что «Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования».