Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа +7 (39164) 22-8-28
Ответственный: Триппель Екатерина Александровна
Адрес электронной почты: shapulya@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию Тасеевского района, 8(39164) 2-13-62
Ответственный: Бекарева Наталья Владимировна
Адрес электронной почты: OOTaseeVo@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Документы не выбраны
ГИА 9 класс
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) организуется и проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма ГИА с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ)
ОГЭ проводится для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.
ОГЭ проводится по 13 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык.
Сроки ОГЭ:
- досрочный (апрель) — для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденными документально, сдать экзамены по обязательным учебным предметам в основной период;
- основной (май-июнь)
- дополнительный период (сентябрь) — для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам.
ОГЭ организуется и проводится Рособрнадзором (https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, образовательными организациями и их учредителями.
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/) разрабатывает задания ОГЭ и формирует открытый банк тестовых заданий. Ежегодно, с целью ознакомления со структурой КИМ, публикуются демонстрационные версии (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory). Структура и содержание КИМ регламентируется кодификатором и спецификацией.
- Приказ «Об организации подготовки к ГИА выпускников 9 классов в 2024-2025 учебном году в МБОУ «Тасеевская СОШ № 1»
- План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к государственной итоговой аттестации
по образовательной программе основного общего образования на 2024 -2025 учебный год в МБОУ «Тасеевская СОШ № 1»
- План контроля подготовки к ГИА в 2024-2025 учебном году в МБОУ «Тасеевская СОШ № 1»
Расписание ГИА-9 в 2025 году
Итоговое собеседование по русскому языку:
1) основной срок (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года
2) дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 12 марта 2025 года
3) дополнительный срок 2 (третий понедельник апреля) – 21 апреля 2025 года
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ |
ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД |
||
22 апреля (вторник) |
математика |
математика |
25 апреля (пятница) |
русский язык |
русский язык |
29 апреля (вторник) |
информатика, литература, обществознание, химия |
информатика, литература, обществознание, химия |
6 мая (вторник) |
биология, география, иностранные языки, история, физика |
биология, география, иностранные языки, история, физика |
12 мая (понедельник) |
математика |
математика |
13 мая (вторник) |
информатика, литература, обществознание, химия |
информатика, литература, обществознание, химия |
14 мая (среда) |
биология, география, иностранные языки, история, физика |
биология, география, иностранные языки, история, физика |
15 мая (четверг) |
русский язык |
русский язык |
17 мая (суббота) |
по всем учебным предметам |
по всем учебным предметам |
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД |
||
21 мая (среда) |
иностранные языки |
|
22 мая (четверг) |
иностранные языки |
иностранные языки |
26 мая (понедельник) |
биология, информатика, обществознание, химия |
биология, информатика, обществознание, химия |
29 мая (четверг) |
география, история, физика, химия |
география, история, физика, химия |
3 июня (вторник) |
математика |
математика |
6 июня (пятница) |
география, информатика, обществознание |
география, информатика, обществознание |
9 июня (понедельник) |
русский язык |
русский язык |
16 июня (понедельник) |
биология, информатика, литература, физика |
биология, информатика, литература, физика |
26 июня (четверг) |
русский язык |
русский язык |
27 июня (пятница) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
28 июня (суббота) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
30 июня (понедельник) |
математика |
математика |
1 июля (вторник) |
по всем учебным предметам |
по всем учебным предметам |
2 июля (среда) |
по всем учебным предметам |
по всем учебным предметам |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД |
||
2 сентября (вторник) |
математика |
математика |
5 сентября (пятница) |
русский язык |
русский язык |
9 сентября (вторник) |
биология, география, история, физика |
биология, география, история, физика |
12 сентября (пятница) |
иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия |
иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия |
17 сентября (среда) |
русский язык |
русский язык |
18 сентября (четверг) |
математика |
математика |
19 сентября (пятница) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
22 сентября (понедельник) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
23 сентября (вторник) |
по всем учебным предметам |
по всем учебным предметам |
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ОГЭ - 9»
2024 – 2025 учебный год
По вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования можно обращаться по телефонам горячей линии:
Телефон доверия ОГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) +7 (495) 104-68-38
Телефон для справок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) +7 (495) 984-89-19
Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования», г. Красноярск, отдел организационного обеспечения ГИА — руководитель Лариса Ивановна Давыдова davidova@coko24.ru, 8 (391) 204-03-70;
Ответственные за процесс подготовки к ГИА на уровне образовательного учреждения (приём заявлений, организация и проведение итогового собеседования, подготовка к ОГЭ):
Шиянкова Наталья Александровна, 8 913-11-2010, nat-shiyankova@ yandex.ru
Триппель Екатерина Александровна, 8 902-975-20-06, shapulya@yandex.ru
Ответственная за оказание психологической помощи обучающимся выпускного класса и их родителям (законным представителям) на уровне образовательного учреждения:
Ермакова Наталья Михайловна, педагог-психолог, 8 960-767-67-10.
Приказ о ГИА-9 2025 (Приказ ГИА-9)
- Приложение №1 План контроля подготовки к ГИА в 2024-2025 учебном году (Приложение №1 к приказу о ГИА-9)
- Приложение №2 План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования ( Приложение №2 к приказу о ГИ-9)
- Формы и периоды ГИА
- Допуск к ОГЭ
- Алгоритм выбора предметов
- Какие дополнительные предметы и принадлежности можно использовать на ОГЭ
- Правила поведения во время экзамена
- Продолжительность выполнения экзаменационной работы
- Итоговое собеседование по русскому языку
- Структура, критерии оценивания ОГЭ по математике
- Изменения, структура, критерии оценивания ОГЭ по русскому языку
- Правила заполнения бланков ответов ОГЭ-2025
- Действия в период подготовки и сдачи экзаменов
- Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций
- Информационные ресурсы для подготовки к ГИА - 9
- Памятка ИС
- Памятка аппеляция
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Новые образовательные стандарты направлены на достижение учащимися планируемых результатов в освоении основной программы общей образовательной программы начального уровня.
Для реализации ФГОС НОО по окончании учебного процесса в начальных классах проводится анализ достигнутых предметных и метапредметных результатов.
С 2016 года, все ученики начальных классов в конце учебного года должны писать проверочные работы по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. Данные работы носят всероссийский характер и позволяют оценить планируемые предметные и метапредметные результаты.
Цель ВПР
ВПР представляет собой комплексный проект, цель которого:
- оценка качества образования, позволяющая создать единое образовательное пространство на территории Российской Федерации;
- мониторинг ведения ФГОС;
- разработка единых системных подходов для определения качества образования.
Достижение целей проводится путем проведения ВПР одновременно во всех учебных заведениях начального уровня по единым комплектам документов с использованием единой системы оценки качества результата.
Задачи ВПР
- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса;
- планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах;
- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.
ВПР для учеников начальных классов не является экзаменом.
Тексты ВПР разработаны на основе требований, существующих Федеральных общеобразовательных стандартов.
По своей сути ВПР – это обычные контрольные работы с отсутствием тестовой части.
Для чего нужны ВПР?
ВПР, проводимые ежегодно среди выпускников начальных классов, позволят:
- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
- ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начальной ступени обучения;
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;
- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.
Результаты ВПР никак не влияют на оценки по итогам года.
Учет данных результатов происходит исключительно в одной конкретно взятой четверти.
Итоговая оценка формируется:
- из достижений запланированных ранее результатов по всем содержательным линиям и ключевым темам русского языка (исключение составляет «Орфоэпия»);
- оценки подготовленности учеников по новым разделам математики, куда входят:
- «Текстовые задачи»,
- «Геометрические величины»,
- «Геометрические фигуры»,
- результаты обучения по курсу Окружающего мира, состоящего из двух основных блоков:
- «Человек и природа»,
- «Человек и общество».
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны