Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа +7 (39164) 22-8-28
Ответственный: Триппель Екатерина Александровна
Адрес электронной почты: shapulya@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию Тасеевского района, 8(39164) 2-13-62
Ответственный: Бекарева Наталья Владимировна
Адрес электронной почты: OOTaseeVo@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +7 (39164) 22-8-28
Ответственный: Триппель Екатерина Александровна
Адрес электронной почты: shapulya@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию Тасеевского района, 8(39164) 2-13-62
Ответственный: Бекарева Наталья Владимировна
Адрес электронной почты: OOTaseeVo@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Новые образовательные стандарты направлены на достижение учащимися планируемых результатов в освоении основной программы общей образовательной программы начального уровня.
Для реализации ФГОС НОО по окончании учебного процесса в начальных классах проводится анализ достигнутых предметных и метапредметных результатов.
С 2016 года, все ученики начальных классов в конце учебного года должны писать проверочные работы по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. Данные работы носят всероссийский характер и позволяют оценить планируемые предметные и метапредметные результаты.
Цель ВПР
ВПР представляет собой комплексный проект, цель которого:
- оценка качества образования, позволяющая создать единое образовательное пространство на территории Российской Федерации;
- мониторинг ведения ФГОС;
- разработка единых системных подходов для определения качества образования.
Достижение целей проводится путем проведения ВПР одновременно во всех учебных заведениях начального уровня по единым комплектам документов с использованием единой системы оценки качества результата.
Задачи ВПР
- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса;
- планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах;
- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.
ВПР для учеников начальных классов не является экзаменом.
Тексты ВПР разработаны на основе требований, существующих Федеральных общеобразовательных стандартов.
По своей сути ВПР – это обычные контрольные работы с отсутствием тестовой части.
Для чего нужны ВПР?
ВПР, проводимые ежегодно среди выпускников начальных классов, позволят:
- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
- ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начальной ступени обучения;
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;
- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.
Результаты ВПР никак не влияют на оценки по итогам года.
Учет данных результатов происходит исключительно в одной конкретно взятой четверти.
Итоговая оценка формируется:
- из достижений запланированных ранее результатов по всем содержательным линиям и ключевым темам русского языка (исключение составляет «Орфоэпия»);
- оценки подготовленности учеников по новым разделам математики, куда входят:
- «Текстовые задачи»,
- «Геометрические величины»,
- «Геометрические фигуры»,
- результаты обучения по курсу Окружающего мира, состоящего из двух основных блоков:
- «Человек и природа»,
- «Человек и общество».
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны